Первый саммит беременных и мам в декрете «Digital декрет» прошел 16 марта в Минске. Восемь специалистов рассказали о возможностях для женщин легально зарабатывать в сфере Digital, работая дома и участвуя в различных по сложности виртуальных проектах, а также проинструктировали, как освоить digital-профессии и какие инструменты нужно использовать, чтобы эффективно развиваться.
По словам организатора Сергея Кузьменко, этот бесплатный образовательный саммит станет традиционным.
«Мы хотим проводить его каждую весну, в марте, – как подарок женщинам. В организации мероприятия нас поддержало очень много бизнес – сообществ и компаний, которые помогают женщинам», – сказал он.
Всего на саммит зарегистрировалось более 260 человек, а те, кто не смог прийти, могли смотреть онлайн трансляцию.
Сергей Кузьменко, организатор саммита, директор компании Web and Market, бизнес-тренер Executive MBA и автор обучающих курсов по интернет маркетингу и PR:
– Идея саммита возникла из простой статистики. Занимаюсь digital лет 15, из них примерно 9 активно преподаю. И 80-90% на курсах – это девушки, женщины. Многие из них в отпуске по уходу за детьми. Я также являюсь администратором одной из крупнейших групп вакансий SММ digital - SММ Job. Мы создали ее специально для своих курсантов, она стала международной и там сейчас боле 17 тыс. участников. 68% активных – это именно женщины, и по статистике этого сообщества, десятки и сотни резюме именно от женщин в декрете.
К сожалению, сложилось такое мнение в бизнесе, что digital – это что-то такое легкое, милое, подходящее для необременительной домашней работы. И чтобы разрушить этот стереотип, мы созвали этот саммит. Мы хотим дать необходимые знания декретницам и тем, кто хочет этим заниматься, – а это сотни, тысячи, десятки тысяч людей. По моей статистике 60 тыс. из 120-130 тыс. digital-специалистов в Беларуси - это как раз мамы в декрете. Это показывает рекламный кабинет Facebook, Instagram. И эти люди чаще всего работают в информационном вакууме, несмотря на то, что информации просто вал. Но надо выбрать из нее те крупицы и те работающие стратегии и эффективные инструменты, которые помогут вам эффективно управлять временем, рекламными кампаниями, создавать контенты, и зарабатывать для своего блага и блага тех, на кого вы работаете.
И те, кто рассказывают это, все специалисты-практики с большим опытом, люди, которые обработали десятки тысяч рекламных кампаний в интернете для различных белорусских, международных брендов. У них есть свои бизнесы, половина из них директора своих собственных компаний. Вот Евгений Котяк, например, – преподаватель Академии Webcom и директор «Бюро контента», я – директор компании Web and Market. У нас есть и свои курсы. И на курсах у нас всегда 80% девушек и женщин.
Татьяна Мартынова, один из организаторов саммита, соучредитель компании «ЧердакМедиа» и студии web-разработки ilavista:
– Мне, как человеку, который много времени проводит в цифровой среде, и не только в соцсетях, но вообще, хотелось бы, чтобы мы немножко быстрее двигались к цивилизованному миру. Мы как-то здесь в Беларуси немного все время опаздываем. У нас столько низкопробного, низкопирамидального контента, столько каких-то «уличных драк» в интернете и соцсетях. Я хочу нести в мир хотя бы минимальную осознанность. Мир все равно меняется, хотим мы этого или не хотим – не важно. Нам нужно быстрее это принять, понять и остаться там людьми. Всем кажется, что если мы в интернете, то мы можем быть кем угодно. Ничего подобного – в интернете еще быстрее выясняется, кто есть кто - с космической скоростью. Вот этот саммит для женщин очень важен, потому, наверное, что аудитория женская огромная в соцсетях и очень много женщин уже работают в digital. Во-вторых, ведь это история, которая позволит им совмещать абсолютно все – и семью, и ребенка, и зарабатывать очень даже неплохие деньги. А учиться этому не надо слишком долго и это то, что сегодня востребовано и будет приносить стабильный доход. Тем более, что это можно делать легально.
Алексей Ткачук, автор лучшего блога про продвижение в Instagram DNative.ru, считает, что главная проблема того, что эта сфера еще недостаточно популярна у нас, – отсутствие у людей знаний и желания.
– Мне кажется, зарабатывать в digital сегодня может любой, причем это делать можно через два месяца после начала обучения. А у людей нет мотивации, у них нет желания. Они считают, что им все должны принести на блюдечке, разжевать. Когда я начинал, не было и сотой доли той информации, которая есть сейчас и это никого не смущало. А люди сейчас приходят и говорят: научите меня, расскажите, и я буду зарабатывать много и сразу. Надо сначала научиться, разобраться, сначала надо проявить инициативу. В этом отношении, возможно, кого-то это мероприятие все-таки раззадорит и замотивирует на историях успеха. Например, в следующий раз надо показывать конкретные истории успеха, вот, скажем, девочка пришла, обучилась, а вот начала зарабатывать. Это будет еще круче. Мне кажется, когда одни из лучших специалистов байнета приходят и говорят о своих идеях мыслях, видении рынка – это все-таки помогает отсечь множество мифов и заблуждений, которые есть у людей на старте. Потому что наша сфера полнится мифами, и из-за этого людям вначале сложно разобраться. А мы помогаем им в этом.